Новости Таюи: Пластилиновый мультфильм памяти

от 28 января
{_google_reklama_728x90_}

Вот отрывок из истории Феликса: "Мужчина взял меня за руку и мы вошли в эту дверь. Это была длинная комната с одним окном в торце. В центре комнаты стоял длинный стол, покрытый зеленой скатертью, а по ту сторону стола сидели люди, взрослые люди, в гражданской одежде и в военных мундирах, мужчины и женщины, человек десять. Меня охватил ужас. До сих пор перед моими глазами встает та сюрреалистическая картина: девятилетний мальчик, ростом около 120 сантиметров, стоит один перед такими большими, серьезными дядями и тетями (знают ландшафтный дизайн), которые смотрят на него внимательно и настороженно, как на опасного врага...

Для чего? За что? Я обманывал себя, задавая эти вопросы, уже прекрасно зная "за что и для чего я здесь", что речь идёт о моей смерти или жизни, что сейчас решится моя судьба. Захотелось спрятаться за чью-нибудь спину, уткнуться в мамин мягкий живот, попросить у кого-то защиты, забиться в какую-либо щель... Щели не было. А защита... к кому здесь можно было обратиться? Так захотелось, чтобы это был сон. Это была реальность... Мужчина за руку подвел меня к столу. Первый вопрос задала женщина, сидящая слева. Она спросила, как меня зовут и где я жил перед войной. Я ответил, что зовут меня Феликс, и что перед войной жил в Ошмянах.

На вопрос, где работал отец, ответил, что он был рабочим на дрожжевом заводе. Дальше мужчина провожал меня вдоль стола от одного члена комиссии к другому. Задавались различные вопросы, и я на них отвечал почти интуитивно, где правдой, а где нет. Когда кто-то спросил, как звали мою маму, я сказал, что Феня Ивановна, хотя на самом деле ее звали Фрида Исааковна, а я знал, что это имя еврейское.